Свет & электро · Батарейки Светотехника Фонари Эра Трофи Новинки направления свет & электро Цифровая техника & аксессуары · Цифровые фотоаппараты Samsung Olympus Canon Компьютерная периферия Аудиотехника Kodak Карты памяти, flash диски Sony Nikon Цифровые видеокамеры Panasonic Чистящие средства для техники Новые цифровые технологии Era pro Новинки цифровой техники Товары для дома · Новинки ассортимента товаров для дома Фототовары · Фотоальбомы Фоторамки Компактные фотоаппараты Фотоаксессуары Сумки и чехлы Fujifilm Фотопринтеры Фотобумага Штативы Минилабы Imageart Фотокиоски Сувенирная продукция Фотобизнес / рынок / смежные рынки Новости фотобизнеса Новинки фототоваров Новости компании · Акции Распродажа товара Информация о работе компании Выставки Сотрудничество Футбол Ценовые предложения ·
 

Новости рынков

17.03.2025

Ритейлеры требуют уравнять условия ведения бизнеса с маркетплейсами

Обсудить отличия в условиях ведения бизнеса традиционных ритейлеров и маркетплейсов, а также законопроект о платформенной экономике встретились руководители и эксперты торговых сетей «Петрович», Hoff, «Леонардо», «Максидом», X5 Group, Ozon и РВБ и представители государственной власти на круглом столе ИД «Коммерсантъ» «Точки роста: госрегулирование и стратегии развития торговли».

По мнению ритейлеров, в законодательстве существуют пробелы, дающие маркетплейсам ряд существенных конкурентных преимуществ там, где традиционная розница зарегулирована действующим нормами. Из-за этого налоговая нагрузка маркетплейсов ниже, они могут предлагать покупателям более привлекательные цены, агрессивно развиваться, забирая клиентов у традиционной розницы.

В числе претензий также торговля контрафактным товаром на маркетплейсах (площадки не прослеживают цепочки поставок товаров и не несут ответственности за контрафакт в отличие от традиционного ритейла), возможность привлекать самозанятых, неограниченно развивать сеть партнерских ПВЗ под своими вывесками (тогда как традиционные сети законодательство ограничивает). От неравных условий работы ритейлеров и маркетплейсов, по мнениям участников круглого стола, страдает и государство (недополучая налоги), и потребители, не защищенные от нелегальных товаров, и работники.

Представители маркетплейсов, в свою очередь, говорят о том, что не являются торговыми организациями, а реализуют товары по агентской схеме, по сути предлагая продавцам онлайн-витрину и логистический сервис. И соответственно, ПВЗ нельзя считать торговыми объектами, поскольку в них товар только выдается, но не продается. На претензии ритейлеров они отвечают предложением лучше адаптироваться к развитию новых технологий и работать более эффективно.

«Важно подчеркнуть, что мы не выступаем против онлайн-продаж, у сети „Петрович“ онлайн-продажи превышают 60%, — подчеркнул генеральный директор СТД „Петрович“ Евгений Мовчан. — Речь идет о схеме владения товаром. Классические ритейлеры владеют товаром, несут ответственность перед поставщиками и государством, платят НДС. Платформы работают по агентской схеме, но при этом, маркетплейсы являются торговыми организациями. Они пытаются это отрицать, но это так. У них есть все атрибуты торгующих организаций: категорийные менеджеры, закупки, логистические мощности по передаче товара, они участвуют в ценообразовании и тому подобное. Никто не говорит о запрете маркетплейсов. Но мы хотим, чтобы все торговые организации работали на равных условиях».

В ноябре Минэкономразвития РФ представило законопроект «О платформенной экономике» для регулирования деятельности маркетплейсов. Пока он продолжает дорабатываться, но эксперты отрасли уже говорят о том, что многие нюансы документ не затрагивает. 

«Закон, который готовится, решает, наверное, 5–10% проблем, а вовсе не 100%», — отметил Борис Кац, председатель совета директоров сети «Леонардо», выступая на круглом столе.

Законопроект будет направлен в Госдуму до конца марта, рассказал на мероприятии Владимир Волошин, директор департамента цифрового развития экономики данных Минэкономразвития, и скорее всего продолжит дорабатываться: «Наша задача на первом этапе — создать понятийный аппарат, базовое регулирование взаимоотношений между партнерами, продавцами, производителями, самими платформами, потребителями. К законопроекту много внимания, и мы готовы к существенным доработкам. Но в то же время не хотим повторить опыт некоторых стран, когда выходили законы о регулировании деятельности платформ и в итоге их развитие останавливалось. Такой цели у нас нет. Есть задача повысить доверие к платформенной экономике после принятия закона, чтобы отношения между ключевыми участниками стали более понятными, прогнозируемыми».

Ритейлеры надеются, что государственная власть обратит внимание на существующее неравенство условий ведения бизнеса и найдет решение, которое уравновесит рынок.

 

Информация: retail.ru

Поделиться:

 

 
Последние новости:
  07.05.2025 Поздравляем с наступающим Днём Победы!
  07.05.2025 В новосибирской «Пятёрочке» появился робот-уборщик
  07.05.2025 Видеообзор трубчатой фитолампы ЭРА Т8 полного спектра
  06.05.2025 Настольный светильник ЭРА NLED-524 с бесконтактным управлением
  06.05.2025 Спрос на стикеровщиков в инфраструктуре маркетплейсов вырос в 3,7 раза

Активные акции:
  04.04.2025-31.05.2025 Каникулы с Kodak
  13.03.2025-31.08.2025 Путешествие в Марокко от Philips

Выставки:
  07.05.2025 Продуктовое обучение ЭРА для компании «Форум Электро» в Санкт-Петербурге
  06.05.2025 «Честная позиция» запускает обновлённый проект «Честный выключатель»
  06.05.2025 В столице Кузбасса прошло обучение ЭРА для компании «Русский Свет»
  05.05.2025 В Махачкале состоялся семинар ЭРА для команды компании «СтройМаркет-05»
  30.04.2025 Обучение ЭРА для менеджеров компании ЭТМ в Волгодонске