В Совете Федерации готовится законопроект о регулировании маркетплейсов
Сенаторы ведут работу над законопроектом, регулирующим деятельность крупных онлайн-площадок.
Глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко дать поручение проанализировать рынок маркетплейсов и подключить профильные министерства и службы к работе над законопроектом. Сейчас, по словам сенатора, онлайн-площадки «встают», где хотят и где им выгодно.
«Есть ограничения по доле рынка торговых сетей — до 25%. Однако уже нужно обратить внимание и на другие сегменты. Например, упустили рост доли рынка в перевозках и получили монополиста — „Яндекс такси“. Растет также и доля рынка маркетплейсов. В 2021-м — 4 триллиона рублей, в 2022-м — 5,7 триллиона, по прогнозам 2023 года ожидается 7,4 триллиона. При этом маркетплейсы должны подчиняться, как и все, законам торговли. Это значит предельный порог доли рынка, безопасность вложений, качество товара, санитарные нормы и прочее», — сказал Андрей Кутепов на встрече руководства Совфеда со статс-секретарями — заместителями министров.
В сентябре депутаты во главе с лидером «Справедливой России — За правду» Сергеем Мироновым стали инициаторами законопроекта, который внесет изменения в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и «О защите прав потребителей». Основная его цель — регламентировать особенности взаимоотношений маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи товара. Тогда сообщалось, что изменения коснутся, в частности, условий договоров между маркетплейсами и продавцами, порядка применения штрафов. Кроме этого, законопроект будет запрещать площадкам продажу собственных товаров, если их оборот более 150 млрд руб. и аналогичные товары уже представлены в данном маркетплейсе.
Активные акции: |
04.04.2025-31.05.2025 Каникулы с Kodak |
13.03.2025-31.08.2025 Путешествие в Марокко от Philips |