В 2023 году количество покупок на маркетплейсах выросло на 63%
Эксперты Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data представил главные итоги работы маркетплейсов в 2023 году.
Проанализировали, как изменились число покупок и средний чек за год, а также доли площадок по количеству продавцов и числу транзакций. Исследование включает данные по шести крупнейшим маркетплейсам в России: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», KazanExpress, AliExpress и «Мегамаркет».
Потребительская активность
В 2023 году маркетплейсы продолжили быть главной движущей силой российской онлайн-торговли. Рост объема трат на маркетплейсах в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом свидетельствует о том, что интерес потребителей к онлайн-покупкам только укрепляется. На это влияют общерыночные факторы: продолжают развиваться альтернативные каналы поставок продукции ушедших брендов, улучшаются условия доставки, повышается удобство пользования платформами, расширяется сеть пунктов выдачи. Количество транзакций на маркетплейсах за год выросло на 63%. Лидерами по росту количества покупок стали «Мегамаркет» (число транзакций выросло в 4,3 раза), Wildberries (в 2 раза) и Ozon (в 1,6 раза).
Несмотря на то что средний чек на маркетплейсах снизился на 10%, на некоторых площадках («Мегамаркет», Ozon, KazanExpress) он вырос. Самый высокий средний чек (4804 рубля) был у пользователей «Мегамаркета». Самый низкий (683 рубля) — на KazanExpress.
Информация: retail.ru
Активные акции: |
01.07.2025-30.09.2025 Путешествие в страну Восходящего солнца |
13.03.2025-31.08.2025 Путешествие в Марокко от Philips |