Россияне активно начали переходить на отечественные бренды техники
Россияне стали активно переходить на отечественные бренды бытовой техники и электроники.
В 2024 году по сравнению с 2023-м их продажи в некоторых популярных категориях выросли в полтора-два раза, сообщили «Известиям» игроки рынка и эксперты. К примеру, как рассказали в сети «М.Видео-Эльдорадо», на рынке реализация игровых аксессуаров, наушников и гарнитур увеличилась на 164% в натуральном выражении, продажи отечественных мониторов, устройств хранения данных и кондиционеров выросли с 57 до 63%. Эту тенденцию подтвердили другие ритейлеры и сами производители.
Одним из заметных трендов 2024 года на рынке электроники можно назвать выросший спрос на российские бренды, рассказали «Известиям» в сети «М.Видео-Эльдорадо» и подтвердили другие игроки рынка. В первую очередь, это заметно по игровым аксессуарам, например, наушникам и гарнитурам — их продажи увеличились на 143% в денежном и на 164% в количественном выражении. Компания связала этот всплеск с динамичным развитием самой игровой индустрии, ростом числа киберспортивных мероприятий и рядом других причин. Отечественные бренды в этих категориях гибко отреагировали на эти тенденции, заметили в торговой сети.
Серьезное движение вверх зафиксировано и в сегменте отечественных устройств хранения данных — на 110% в денежном и на 61% в количественном выражении. Это в торговой сети объяснили оперативной реакцией российских производителей на возросшие потребности пользователей в емких носителях. Это сподвигло отечественные компании инвестировать в развитие заводов, выпускающих подобные продукты.
Также высоким спросом пользуются мониторы российских брендов, продажи которых подскочили на 110% в денежном и на 57% в количественном выражении. Это связано как с переходом на «цифру» в рабочих процессах и распространением удаленной работы, так и с увеличением числа пользователей, занимающихся киберспортом, заметили в «М.Видео-Эльдорадо».
Не менее значительный рост у кондиционеров отечественных брендов: спрос на них увеличился на 76% в денежном и на 63% в количественном выражении. В торговой сети предполагают, что, в первую очередь, это обусловлено аномально жарким летом.
В пресс-службе МТС «Известиям» сказали, что также фиксируют тенденцию роста продаж российской электроники в некоторых сегментах. Например, в 2024 году в России было продано 17,6 млн TWS-наушников на сумму 49,4 млрд рублей, всего реализация электроники и техники российских брендов составила 680 тыс. устройств на сумму 750 млн рублей, что на 6% больше, чем в 2023 году в штуках и на 24% в деньгах. Рост продаж связан с расширением модельного ряда в доступном сегменте, подчеркнули в компании.
В Wildberries также подтвердили тенденцию: за прошлый год оборот бытовой техники и электроники (БТиЭ) на маркетплейсе увеличился почти на 70%, сказали там. Рост показывает электроника как отечественного, так и иностранного производства, при этом по ряду брендов динамика достигает нескольких сотен процентов. В компании ждут, что такая тенденция продолжится, ведь отечественные изготовители всё чаще расширяют товарную линейку, предлагают конкурентные цены и эффективно подходят к маркетингу.
Эксперты также видят рост спроса на отечественные бренды, прежде всего выпускающие наушники, гарнитуры, «умные колонки», сказал «Известиям» гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Секрет в том, что они предлагают невысокую стоимость на фоне большой конкуренции, поэтому люди охотно приобретают все эти товары как для себя, так и в подарок, заметил он. Есть небольшой рост и в категориях холодильного оборудования. Динамику по увеличению продаж мониторов также можно объяснить большим интересом к самостоятельно собранным компьютерам, которые дешевле готовых аналогов.
По мнению эксперта, в ближайшие три года эта динамика будет только нарастать: всё больше компаний будут переносить свои заводы из Китая в Россию.
Фото: ТАСС, Владимир Гердо
Информация: iz.ru
Активные акции: |
04.04.2025-31.05.2025 Каникулы с Kodak |
13.03.2025-31.08.2025 Путешествие в Марокко от Philips |