Свет & электро · Батарейки Светотехника Фонари Эра Трофи Новинки направления свет & электро Цифровая техника & аксессуары · Цифровые фотоаппараты Samsung Olympus Canon Компьютерная периферия Аудиотехника Kodak Карты памяти, flash диски Sony Nikon Цифровые видеокамеры Panasonic Чистящие средства для техники Новые цифровые технологии Era pro Новинки цифровой техники Товары для дома · Новинки ассортимента товаров для дома Фототовары · Фотоальбомы Фоторамки Компактные фотоаппараты Фотоаксессуары Сумки и чехлы Fujifilm Фотопринтеры Фотобумага Штативы Минилабы Imageart Фотокиоски Сувенирная продукция Фотобизнес / рынок / смежные рынки Новости фотобизнеса Новинки фототоваров Новости компании · Акции Распродажа товара Информация о работе компании Выставки Сотрудничество Футбол Ценовые предложения ·
 

Новости рынков

06.03.2025

Россияне активно начали переходить на отечественные бренды техники

Россияне стали активно переходить на отечественные бренды бытовой техники и электроники.

В 2024 году по сравнению с 2023-м их продажи в некоторых популярных категориях выросли в полтора-два раза, сообщили «Известиям» игроки рынка и эксперты. К примеру, как рассказали в сети «М.Видео-Эльдорадо», на рынке реализация игровых аксессуаров, наушников и гарнитур увеличилась на 164% в натуральном выражении, продажи отечественных мониторов, устройств хранения данных и кондиционеров выросли с 57 до 63%. Эту тенденцию подтвердили другие ритейлеры и сами производители.

Одним из заметных трендов 2024 года на рынке электроники можно назвать выросший спрос на российские бренды, рассказали «Известиям» в сети «М.Видео-Эльдорадо» и подтвердили другие игроки рынка. В первую очередь, это заметно по игровым аксессуарам, например, наушникам и гарнитурам — их продажи увеличились на 143% в денежном и на 164% в количественном выражении. Компания связала этот всплеск с динамичным развитием самой игровой индустрии, ростом числа киберспортивных мероприятий и рядом других причин. Отечественные бренды в этих категориях гибко отреагировали на эти тенденции, заметили в торговой сети.

Серьезное движение вверх зафиксировано и в сегменте отечественных устройств хранения данных — на 110% в денежном и на 61% в количественном выражении. Это в торговой сети объяснили оперативной реакцией российских производителей на возросшие потребности пользователей в емких носителях. Это сподвигло отечественные компании инвестировать в развитие заводов, выпускающих подобные продукты.

Также высоким спросом пользуются мониторы российских брендов, продажи которых подскочили на 110% в денежном и на 57% в количественном выражении. Это связано как с переходом на «цифру» в рабочих процессах и распространением удаленной работы, так и с увеличением числа пользователей, занимающихся киберспортом, заметили в «М.Видео-Эльдорадо».

Не менее значительный рост у кондиционеров отечественных брендов: спрос на них увеличился на 76% в денежном и на 63% в количественном выражении. В торговой сети предполагают, что, в первую очередь, это обусловлено аномально жарким летом.

В пресс-службе МТС «Известиям» сказали, что также фиксируют тенденцию роста продаж российской электроники в некоторых сегментах. Например, в 2024 году в России было продано 17,6 млн TWS-наушников на сумму 49,4 млрд рублей, всего реализация электроники и техники российских брендов составила 680 тыс. устройств на сумму 750 млн рублей, что на 6% больше, чем в 2023 году в штуках и на 24% в деньгах. Рост продаж связан с расширением модельного ряда в доступном сегменте, подчеркнули в компании.

В Wildberries также подтвердили тенденцию: за прошлый год оборот бытовой техники и электроники (БТиЭ) на маркетплейсе увеличился почти на 70%, сказали там. Рост показывает электроника как отечественного, так и иностранного производства, при этом по ряду брендов динамика достигает нескольких сотен процентов. В компании ждут, что такая тенденция продолжится, ведь отечественные изготовители всё чаще расширяют товарную линейку, предлагают конкурентные цены и эффективно подходят к маркетингу.

Эксперты также видят рост спроса на отечественные бренды, прежде всего выпускающие наушники, гарнитуры, «умные колонки», сказал «Известиям» гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Секрет в том, что они предлагают невысокую стоимость на фоне большой конкуренции, поэтому люди охотно приобретают все эти товары как для себя, так и в подарок, заметил он. Есть небольшой рост и в категориях холодильного оборудования. Динамику по увеличению продаж мониторов также можно объяснить большим интересом к самостоятельно собранным компьютерам, которые дешевле готовых аналогов.

По мнению эксперта, в ближайшие три года эта динамика будет только нарастать: всё больше компаний будут переносить свои заводы из Китая в Россию.

 

Фото: ТАСС, Владимир Гердо

Информация: iz.ru

Поделиться:

 

 
Последние новости:
  23.05.2025 Организации освободят от обязанности по исчислению имущественных налогов
  22.05.2025 Новая ширина светильников ЭРА SML — 50 мм
  22.05.2025 69% розничных платежей в России теперь совершаются по QR-кодам
  21.05.2025 НВО ЭРА установлено в новом ЖК «PLUS Пулковский», Санкт-Петербург
  21.05.2025 Доля компаний, вкладывающих в роботизацию, вырастет с 4,6% до 8,4% в 2025 году

Активные акции:
  04.04.2025-31.05.2025 Каникулы с Kodak
  13.03.2025-31.08.2025 Путешествие в Марокко от Philips

Выставки:
  23.05.2025 В Великом Новгороде прошло обучение ЭРА для компании ЭТМ
  20.05.2025 Продуктовый семинар ЭРА для компании «УралЭнерго» в городе Чайковский
  15.05.2025 ЭРА приняла участие в семинаре для партнёров компании «СанЛайт»
  07.05.2025 Продуктовое обучение ЭРА для компании «Форум Электро» в Санкт-Петербурге
  06.05.2025 «Честная позиция» запускает обновлённый проект «Честный выключатель»