Свет & электро · Батарейки Светотехника Фонари Эра Трофи Новинки направления свет & электро Цифровая техника & аксессуары · Цифровые фотоаппараты Samsung Olympus Canon Компьютерная периферия Аудиотехника Kodak Карты памяти, flash диски Sony Nikon Цифровые видеокамеры Panasonic Чистящие средства для техники Новые цифровые технологии Era pro Новинки цифровой техники Товары для дома · Новинки ассортимента товаров для дома Фототовары · Фотоальбомы Фоторамки Компактные фотоаппараты Фотоаксессуары Сумки и чехлы Fujifilm Фотопринтеры Фотобумага Штативы Минилабы Imageart Фотокиоски Сувенирная продукция Фотобизнес / рынок / смежные рынки Новости фотобизнеса Новинки фототоваров Новости компании · Акции Распродажа товара Информация о работе компании Выставки Сотрудничество Футбол Ценовые предложения ·
 

Новости рынков

06.03.2025

Россияне активно начали переходить на отечественные бренды техники

Россияне стали активно переходить на отечественные бренды бытовой техники и электроники.

В 2024 году по сравнению с 2023-м их продажи в некоторых популярных категориях выросли в полтора-два раза, сообщили «Известиям» игроки рынка и эксперты. К примеру, как рассказали в сети «М.Видео-Эльдорадо», на рынке реализация игровых аксессуаров, наушников и гарнитур увеличилась на 164% в натуральном выражении, продажи отечественных мониторов, устройств хранения данных и кондиционеров выросли с 57 до 63%. Эту тенденцию подтвердили другие ритейлеры и сами производители.

Одним из заметных трендов 2024 года на рынке электроники можно назвать выросший спрос на российские бренды, рассказали «Известиям» в сети «М.Видео-Эльдорадо» и подтвердили другие игроки рынка. В первую очередь, это заметно по игровым аксессуарам, например, наушникам и гарнитурам — их продажи увеличились на 143% в денежном и на 164% в количественном выражении. Компания связала этот всплеск с динамичным развитием самой игровой индустрии, ростом числа киберспортивных мероприятий и рядом других причин. Отечественные бренды в этих категориях гибко отреагировали на эти тенденции, заметили в торговой сети.

Серьезное движение вверх зафиксировано и в сегменте отечественных устройств хранения данных — на 110% в денежном и на 61% в количественном выражении. Это в торговой сети объяснили оперативной реакцией российских производителей на возросшие потребности пользователей в емких носителях. Это сподвигло отечественные компании инвестировать в развитие заводов, выпускающих подобные продукты.

Также высоким спросом пользуются мониторы российских брендов, продажи которых подскочили на 110% в денежном и на 57% в количественном выражении. Это связано как с переходом на «цифру» в рабочих процессах и распространением удаленной работы, так и с увеличением числа пользователей, занимающихся киберспортом, заметили в «М.Видео-Эльдорадо».

Не менее значительный рост у кондиционеров отечественных брендов: спрос на них увеличился на 76% в денежном и на 63% в количественном выражении. В торговой сети предполагают, что, в первую очередь, это обусловлено аномально жарким летом.

В пресс-службе МТС «Известиям» сказали, что также фиксируют тенденцию роста продаж российской электроники в некоторых сегментах. Например, в 2024 году в России было продано 17,6 млн TWS-наушников на сумму 49,4 млрд рублей, всего реализация электроники и техники российских брендов составила 680 тыс. устройств на сумму 750 млн рублей, что на 6% больше, чем в 2023 году в штуках и на 24% в деньгах. Рост продаж связан с расширением модельного ряда в доступном сегменте, подчеркнули в компании.

В Wildberries также подтвердили тенденцию: за прошлый год оборот бытовой техники и электроники (БТиЭ) на маркетплейсе увеличился почти на 70%, сказали там. Рост показывает электроника как отечественного, так и иностранного производства, при этом по ряду брендов динамика достигает нескольких сотен процентов. В компании ждут, что такая тенденция продолжится, ведь отечественные изготовители всё чаще расширяют товарную линейку, предлагают конкурентные цены и эффективно подходят к маркетингу.

Эксперты также видят рост спроса на отечественные бренды, прежде всего выпускающие наушники, гарнитуры, «умные колонки», сказал «Известиям» гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Секрет в том, что они предлагают невысокую стоимость на фоне большой конкуренции, поэтому люди охотно приобретают все эти товары как для себя, так и в подарок, заметил он. Есть небольшой рост и в категориях холодильного оборудования. Динамику по увеличению продаж мониторов также можно объяснить большим интересом к самостоятельно собранным компьютерам, которые дешевле готовых аналогов.

По мнению эксперта, в ближайшие три года эта динамика будет только нарастать: всё больше компаний будут переносить свои заводы из Китая в Россию.

 

Фото: ТАСС, Владимир Гердо

Информация: iz.ru

Поделиться:

 

 
Последние новости:
  16.07.2025 В сочинском аэропорту начал работу магазин «Магнит»
  16.07.2025 Новая линейка LED-прожекторов ЭРА — с цветным свечением
  16.07.2025 Сотрудники ЭРА посетили традиционную «Гонку драконов» от компании «Русский Свет»
  15.07.2025 Популярная серия бытовых потолочных светильников ЭРА SPB-6 в видеообзорах
  15.07.2025 С 1 сентября расширяется перечень обязательных реквизитов кассового чека

Активные акции:
  01.07.2025-30.09.2025 Путешествие в страну Восходящего солнца
  13.03.2025-31.08.2025 Путешествие в Марокко от Philips

Выставки:
  17.07.2025 Обучение S3 для менеджеров компании ЭТМ в Перми
  16.07.2025 В Воткинске состоялся продуктовый семинар ЭРА для «УралЭнерго»
  15.07.2025 Продуктовое обучение по новинкам ЭРА для компании «ЛедСити» в Тамбове
  14.07.2025 В Ростове-на-Дону проведён тренинг ЭРА для компании «Русский Свет»
  11.07.2025 Центр знаний ЭРА посетил офис компании «ТоталЭлектро» в Калуге