Правительство России пропишет правила работы для онлайн-маркетплейсов
Изменения коснутся таких компаний как Ozon, Wildberries, «Яндекс. Маркет», «Сбермегамаркет», и их пользователей, - рассказал директор департамента развития цифровой экономики Минэка Анатолий Дюбанов.
Минэкономразвития, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Минцифры разрабатывают законопроект, который не только установит для онлайн-платформ правила по взаимодействию с пользователями и потребителями, но и сформирует инструменты господдержки.
В частности, по его словам, в настоящий момент Минэк обсуждает введение федерального закона, который определял бы правила прозрачности и добросовестные практики на рынке для разных групп экосистем. Регулирование деятельности не будет одинаковым для всех компаний. Онлайн-платформы разделятся на четыре категории: отдельные сервисы, цифровые платформы, крупные цифровые платформы и платформы-гиганты (экосистемы).
Одним из важных моментов в законопроекте станет поддержка отечественных платформ и меры по выравниванию конкуренции с западными игроками. Обсуждение закона ожидается в начале февраля 2022 года.
Напомним, что глава кабмина Михаил Мишустин он дал поручение Минэку и заинтересованным органам власти проработать вопрос недискриминационного доступа предпринимателей к маркетплейсам в декабре 2021 года.
Информация: https://www.retail.ru
Активные акции: |
04.04.2025-31.05.2025 Каникулы с Kodak |
13.03.2025-31.08.2025 Путешествие в Марокко от Philips |