Мировые бренды будут дополнительно маркировать товары для России
ФАС предложила делать пометки на упаковках товаров западных брендов, которые были сделаны на предприятиях в России. Это позволит потребителю понять, что качество продукта может отличаться от аналогичного импортного производства, считают в службе. Например, на упаковке может быть написано, что товар сделан в соответствии с нормами ЕАЭС или РФ. ФАС предложила внести такие поправки в технический регламент о маркировке, а также в закон о защите прав потребителей. Об этом «Известиям» рассказали в службе. Такие нормы могут решить проблему «двойных стандартов», когда компании производят товары в России и, например, в Европе под одним брендом.
Служба предлагает узаконить дополнительные, более информативные пометки на упаковке. Их содержание компании могут выбрать самостоятельно, предварительно согласовав их с ФАС. Это может быть фраза «Продукция адаптирована к требованиям качества и безопасности ЕАЭС», привели пример в службе. Такая маркировка позволит не вводить покупателей в заблуждение, а также не создаст у них необоснованных ожиданий от товара, уверены в ФАС.
ФАС предлагает внести изменения в технические регламенты ЕАЭС относительно маркировки товаров, а также в закон «О защите прав потребителей». Кроме того, в ведомстве полагают, что реализацию товаров, состав и свойства которых отличаются от продающихся под тем же брендом за рубежом, нужно считать недобросовестной конкуренцией. Исключением могут быть случаи, если на упаковке сделана специальная пометка. Такие положения стоит внести в закон «О защите конкуренции», считают в ФАС. Служба уже направила эти предложения в правительство.
В ФАС напомнили о результатах исследования потребительского поведения, проведенного по заказу Европарламента. Западные специалисты выяснили, что при покупке товаров люди на первое место ставят их качество, а уже потом доступность, при этом граждане ориентируются на крупные и известные европейские бренды. Именно они являются для людей гарантией качества продукции: репутация производителя обеспечивает доверие к составу товара, в итоге это влияет на решение о приобретении товара.
ФАС считает, что российские потребители также принимают во внимание глобальную репутацию бренда, когда делают выбор между продукцией мировых и российских брендов.
— Если качество товаров международных производителей не соответствует европейским образцам, то их преимущество перед другими изготовителями является необоснованным, — уточнили в ФАС.
Такая тактика может причинить убытки другим участникам рынка, полагают в службе. Поэтому производители должны проинформировать потребителя о качестве и свойствах своего товара — в первую очередь с помощью очевидных различий в упаковке товара, считают в ведомстве.
Информация: газета "Известия" https://iz.ru/
Активные акции: |
04.04.2025-31.05.2025 Каникулы с Kodak |
13.03.2025-31.08.2025 Путешествие в Марокко от Philips |