Свет & электро · Батарейки Светотехника Фонари Эра Трофи Новинки направления свет & электро Цифровая техника & аксессуары · Цифровые фотоаппараты Samsung Olympus Canon Компьютерная периферия Аудиотехника Kodak Карты памяти, flash диски Sony Nikon Цифровые видеокамеры Panasonic Чистящие средства для техники Новые цифровые технологии Era pro Новинки цифровой техники Товары для дома · Новинки ассортимента товаров для дома Фототовары · Фотоальбомы Фоторамки Компактные фотоаппараты Фотоаксессуары Сумки и чехлы Fujifilm Фотопринтеры Фотобумага Штативы Минилабы Imageart Фотокиоски Сувенирная продукция Фотобизнес / рынок / смежные рынки Новости фотобизнеса Новинки фототоваров Новости компании · Акции Распродажа товара Информация о работе компании Выставки Сотрудничество Футбол Ценовые предложения ·
 

Новости рынков

06.08.2024

АЧП: Минпромторг привлечёт маркетплейсы к ответственности за контрафакт

Минпромторг разрабатывает законопроект, который приравняет маркетплейсы к торговым сетям и запретит им привлекать к работе самозанятых.

Документ предусматривает изменения в законы «О торговле» и «О защите прав потребителей». В поправках Минпромторга маркетплейсы определяются как «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг», а пункты выдачи заказов (ПВЗ) признаются торговыми объектами. Это означает, что при принятии изменений маркетплейсы автоматически станут торговыми сетями, так как по действующему законодательству сетью считаются «два или более торговых объектов под одним брендом».

Помимо этого, поправки также вводят запрет для владельцев «цифровых торговых площадок» на привлечение на работу самозанятых. Маркетплейсы обяжут принимать меры, чтобы самозанятые не могли торговать на платформе, если их статус не обоснован. Например, такие ограничения будут у предпринимателей, которые перепродают товары, а не производят их сами.

Предполагается, что такие изменения должны помочь обеспечить защиту потребителей от подделок и контрафакта.

«Запрет применения труда самозанятых, жесткий контроль оборота контрафактной продукции также, как это происходит в традиционной торговле, позволит сократить этот неконкурентный разрыв с маркетплейсами» , – подчеркивает вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.

По данным РБК, совокупная доля пунктов выдачи заказов Ozon и Wildberries за год увеличилась до 85% от общего числа лидирующих площадок. За этот же период количество владельцев ПВЗ трех крупнейших маркетплейсов выросло более чем на 30%.

При этом, на текущий момент, маркетплейсы считаются посредниками, которые не отвечают за реализующуюся продукцию. Если все-таки их приравняют к торговым сетям, тогда вся ответственность за товар будет возлагаться и на них.

 

Поделиться:

 

 
Последние новости:
  16.07.2025 В сочинском аэропорту начал работу магазин «Магнит»
  16.07.2025 Новая линейка LED-прожекторов ЭРА — с цветным свечением
  16.07.2025 Сотрудники ЭРА посетили традиционную «Гонку драконов» от компании «Русский Свет»
  15.07.2025 Популярная серия бытовых потолочных светильников ЭРА SPB-6 в видеообзорах
  15.07.2025 С 1 сентября расширяется перечень обязательных реквизитов кассового чека

Активные акции:
  01.07.2025-30.09.2025 Путешествие в страну Восходящего солнца
  13.03.2025-31.08.2025 Путешествие в Марокко от Philips

Выставки:
  17.07.2025 Обучение S3 для менеджеров компании ЭТМ в Перми
  16.07.2025 В Воткинске состоялся продуктовый семинар ЭРА для «УралЭнерго»
  15.07.2025 Продуктовое обучение по новинкам ЭРА для компании «ЛедСити» в Тамбове
  14.07.2025 В Ростове-на-Дону проведён тренинг ЭРА для компании «Русский Свет»
  11.07.2025 Центр знаний ЭРА посетил офис компании «ТоталЭлектро» в Калуге