Свет & электро · Батарейки Светотехника Фонари Эра Трофи Новинки направления свет & электро Цифровая техника & аксессуары · Цифровые фотоаппараты Samsung Olympus Canon Компьютерная периферия Аудиотехника Kodak Карты памяти, flash диски Sony Nikon Цифровые видеокамеры Panasonic Чистящие средства для техники Новые цифровые технологии Era pro Новинки цифровой техники Товары для дома · Новинки ассортимента товаров для дома Фототовары · Фотоальбомы Фоторамки Компактные фотоаппараты Фотоаксессуары Сумки и чехлы Fujifilm Фотопринтеры Фотобумага Штативы Минилабы Imageart Фотокиоски Сувенирная продукция Фотобизнес / рынок / смежные рынки Новости фотобизнеса Новинки фототоваров Новости компании · Акции Распродажа товара Информация о работе компании Выставки Сотрудничество Футбол Ценовые предложения ·
 

Новости рынков

06.08.2024

АЧП: Минпромторг привлечёт маркетплейсы к ответственности за контрафакт

Минпромторг разрабатывает законопроект, который приравняет маркетплейсы к торговым сетям и запретит им привлекать к работе самозанятых.

Документ предусматривает изменения в законы «О торговле» и «О защите прав потребителей». В поправках Минпромторга маркетплейсы определяются как «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг», а пункты выдачи заказов (ПВЗ) признаются торговыми объектами. Это означает, что при принятии изменений маркетплейсы автоматически станут торговыми сетями, так как по действующему законодательству сетью считаются «два или более торговых объектов под одним брендом».

Помимо этого, поправки также вводят запрет для владельцев «цифровых торговых площадок» на привлечение на работу самозанятых. Маркетплейсы обяжут принимать меры, чтобы самозанятые не могли торговать на платформе, если их статус не обоснован. Например, такие ограничения будут у предпринимателей, которые перепродают товары, а не производят их сами.

Предполагается, что такие изменения должны помочь обеспечить защиту потребителей от подделок и контрафакта.

«Запрет применения труда самозанятых, жесткий контроль оборота контрафактной продукции также, как это происходит в традиционной торговле, позволит сократить этот неконкурентный разрыв с маркетплейсами» , – подчеркивает вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.

По данным РБК, совокупная доля пунктов выдачи заказов Ozon и Wildberries за год увеличилась до 85% от общего числа лидирующих площадок. За этот же период количество владельцев ПВЗ трех крупнейших маркетплейсов выросло более чем на 30%.

При этом, на текущий момент, маркетплейсы считаются посредниками, которые не отвечают за реализующуюся продукцию. Если все-таки их приравняют к торговым сетям, тогда вся ответственность за товар будет возлагаться и на них.

 

Поделиться:

 

 
Последние новости:
  28.10.2025 Новинка: уличные консольные LED-светильники ЭРА SPP-507 с регулировкой угла наклона
  28.10.2025 Открыт самый высокогорный пункт выдачи заказов Wildberries
  27.10.2025 Сеть «Магнит» запустила проект восстановления лесов в Геленджике
  24.10.2025 Светодиодные лампы ЭРА GX53 в отзывах пользователей
  23.10.2025 Представим продукцию на 46-м Форуме ЭТМ: 30 октября, Красноярск

Активные акции:
  13.03.2025-31.10.2025 Путешествие в Марокко от Philips

Выставки:
  28.10.2025 Обучения ЭРА для новых филиалов компании «Кристалл-Электро» в Поволжье
  27.10.2025 Продуктовое обучение ЭРА для менеджеров ЭТМ в Перми
  24.10.2025 В городе Можга проведено обучение ЭРА для компании «УралЭнерго»
  23.10.2025 Компания «Толедо» представила новый интернет-магазин
  22.10.2025 Провели обучающий семинар ЭРА для сотрудников компании «Русский свет» в Санкт-Петербурге