Свет & электро · Батарейки Светотехника Фонари Эра Трофи Новинки направления свет & электро Цифровая техника & аксессуары · Цифровые фотоаппараты Samsung Olympus Canon Компьютерная периферия Аудиотехника Kodak Карты памяти, flash диски Sony Nikon Цифровые видеокамеры Panasonic Чистящие средства для техники Новые цифровые технологии Era pro Новинки цифровой техники Товары для дома · Новинки ассортимента товаров для дома Фототовары · Фотоальбомы Фоторамки Компактные фотоаппараты Фотоаксессуары Сумки и чехлы Fujifilm Фотопринтеры Фотобумага Штативы Минилабы Imageart Фотокиоски Сувенирная продукция Фотобизнес / рынок / смежные рынки Новости фотобизнеса Новинки фототоваров Новости компании · Акции Распродажа товара Информация о работе компании Выставки Сотрудничество Футбол Ценовые предложения ·
 

Новости рынков

06.08.2024

АЧП: Минпромторг привлечёт маркетплейсы к ответственности за контрафакт

Минпромторг разрабатывает законопроект, который приравняет маркетплейсы к торговым сетям и запретит им привлекать к работе самозанятых.

Документ предусматривает изменения в законы «О торговле» и «О защите прав потребителей». В поправках Минпромторга маркетплейсы определяются как «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг», а пункты выдачи заказов (ПВЗ) признаются торговыми объектами. Это означает, что при принятии изменений маркетплейсы автоматически станут торговыми сетями, так как по действующему законодательству сетью считаются «два или более торговых объектов под одним брендом».

Помимо этого, поправки также вводят запрет для владельцев «цифровых торговых площадок» на привлечение на работу самозанятых. Маркетплейсы обяжут принимать меры, чтобы самозанятые не могли торговать на платформе, если их статус не обоснован. Например, такие ограничения будут у предпринимателей, которые перепродают товары, а не производят их сами.

Предполагается, что такие изменения должны помочь обеспечить защиту потребителей от подделок и контрафакта.

«Запрет применения труда самозанятых, жесткий контроль оборота контрафактной продукции также, как это происходит в традиционной торговле, позволит сократить этот неконкурентный разрыв с маркетплейсами» , – подчеркивает вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.

По данным РБК, совокупная доля пунктов выдачи заказов Ozon и Wildberries за год увеличилась до 85% от общего числа лидирующих площадок. За этот же период количество владельцев ПВЗ трех крупнейших маркетплейсов выросло более чем на 30%.

При этом, на текущий момент, маркетплейсы считаются посредниками, которые не отвечают за реализующуюся продукцию. Если все-таки их приравняют к торговым сетям, тогда вся ответственность за товар будет возлагаться и на них.

 

Поделиться:

 

 
Последние новости:
  23.05.2025 Организации освободят от обязанности по исчислению имущественных налогов
  22.05.2025 Новая ширина светильников ЭРА SML — 50 мм
  22.05.2025 69% розничных платежей в России теперь совершаются по QR-кодам
  21.05.2025 НВО ЭРА установлено в новом ЖК «PLUS Пулковский», Санкт-Петербург
  21.05.2025 Доля компаний, вкладывающих в роботизацию, вырастет с 4,6% до 8,4% в 2025 году

Активные акции:
  04.04.2025-31.05.2025 Каникулы с Kodak
  13.03.2025-31.08.2025 Путешествие в Марокко от Philips

Выставки:
  23.05.2025 В Великом Новгороде прошло обучение ЭРА для компании ЭТМ
  20.05.2025 Продуктовый семинар ЭРА для компании «УралЭнерго» в городе Чайковский
  15.05.2025 ЭРА приняла участие в семинаре для партнёров компании «СанЛайт»
  07.05.2025 Продуктовое обучение ЭРА для компании «Форум Электро» в Санкт-Петербурге
  06.05.2025 «Честная позиция» запускает обновлённый проект «Честный выключатель»