Свет & электро · Батарейки Светотехника Фонари Эра Трофи Новинки направления свет & электро Цифровая техника & аксессуары · Цифровые фотоаппараты Samsung Olympus Canon Компьютерная периферия Аудиотехника Kodak Карты памяти, flash диски Sony Nikon Цифровые видеокамеры Panasonic Чистящие средства для техники Новые цифровые технологии Era pro Новинки цифровой техники Товары для дома · Новинки ассортимента товаров для дома Фототовары · Фотоальбомы Фоторамки Компактные фотоаппараты Фотоаксессуары Сумки и чехлы Fujifilm Фотопринтеры Фотобумага Штативы Минилабы Imageart Фотокиоски Сувенирная продукция Фотобизнес / рынок / смежные рынки Новости фотобизнеса Новинки фототоваров Новости компании · Акции Распродажа товара Информация о работе компании Выставки Сотрудничество Футбол Ценовые предложения ·
 

Цифровая техника & аксессуары

03.04.2008

Первоцвет


Правительство Москвы, департамент культуры города Москвы, музей «Московский Дом Фотографии», ЦВЗ «Манеж» представляют выставку «Первоцвет», в рамках Московского международного фестиваля «Фотобиеннале-2008». Из собраний музея «Московский дом фотографии», Союза фотохудожников России и частных коллекций. Выставка поддерживается компанией Volkswagen

Раскрашенная фотография — многоплановое, еще не до конца структурированное явление, вобравшее в себя множества техник и направлений, — существует на протяжении всего диалога-соперничества между живописью и фотографией. Светопись, если дословно перевести термин «фотография», была изначально черно-белой, графичной техникой, но с самого момента ее изобретения человек всегда пытался к свету прибавить цвет, подкрасить монохромное изображение. Во многом раскрасить фотографию — это приблизиться к труду некоего демиурга и, если не создать, то переделать мир, нарисовав на реальном свой вариант бытия, приближенный к персональному, собственному представлению о прекрасном.

Фотографию в России начали расписывать и раскрашивать с середины XIX века, и с момента своего зарождения она была сначала средством развлечения, неся мощный экспериментальный заряд. Раскраской занимались в разные годы как именитые художники, такие как Крамской и Шишкин, так и неизвестные студийные ретушеры. Но как культурный феномен раскрашенная фотография стала рассматриваться российскими искусствоведами только в постсоветский период. Что касается советского периода, то советские фотографы не до конца понимали или не смогли воспользоваться возможностями цвета, очень мощного экспрессивного средства, предполагающего или осторожность в его использовании, или же некую художественную агрессию, доводящую этот цвет до абсолюта или даже абсурда. Как раз этого в отечественной фотографии того времени не было. Может быть, именно поэтому в 1970–1980-е Б. Михайлов и в 1990-е В.Поляков возвратились к «крашенке», восполнив пробел и дав серьезный посыл к восприятию и переосмыслению раскрашенной фотографии.

«Крашенка» — это искусственность в квадрате, реальность, перенесенная на бумагу, расписывалась и вычищалась кистью ретушера или художника. Раскраска в фотографии всегда имела несколько уровней — это эстетизация портретов представителей высшего общества, расцветка и корректировка пейзажей, которые многое теряли в черно-белом варианте, а также «наивная» живопись поверх базарных и солдатских портретов, превращающая их в картины и продолжающая традицию русского лубка. Интересно, что, когда надобность в крашеной фотографии отпала, сам феномен не исчез, а перешел на иной уровень зрительского и художественного восприятия. Именно «крашенка» породила в конце XX века причудливое арт-направление — китч. В раскрашенной фотографии трудно провести грань, где заканчивается «косметика» и начинается искусство. Где наивность подхода перекрывается излишней слащавостью, которая, в свою очередь, может спокойно перейти в значимый арт-объект. Может, поэтому она всегда привлекала и продолжает интересовать многих художников и фотографов. Ретроспектива охватила огромный пласт истории крашеной фотографии. В нее вошли работы Александра Родченко, Дмитрия Бальтерманца, Льва Бородулина, Алексея Мазурина, Карла Бергамаско и многих других из собраний музея «Московский дом фотографии», Союза фотохудожников России и частных коллекций.

Время: 21.03.2008 – 18.05.2008
Место: Москва, Манежная пл. 1, Манеж, Центральный выставочный зал

Источник: www.prophotos.ru

Поделиться:

 

 
Последние новости:
  16.07.2025 В сочинском аэропорту начал работу магазин «Магнит»
  16.07.2025 Новая линейка LED-прожекторов ЭРА — с цветным свечением
  16.07.2025 Сотрудники ЭРА посетили традиционную «Гонку драконов» от компании «Русский Свет»
  15.07.2025 Популярная серия бытовых потолочных светильников ЭРА SPB-6 в видеообзорах
  15.07.2025 С 1 сентября расширяется перечень обязательных реквизитов кассового чека

Активные акции:
  01.07.2025-30.09.2025 Путешествие в страну Восходящего солнца
  13.03.2025-31.08.2025 Путешествие в Марокко от Philips

Выставки:
  17.07.2025 Обучение S3 для менеджеров компании ЭТМ в Перми
  16.07.2025 В Воткинске состоялся продуктовый семинар ЭРА для «УралЭнерго»
  15.07.2025 Продуктовое обучение по новинкам ЭРА для компании «ЛедСити» в Тамбове
  14.07.2025 В Ростове-на-Дону проведён тренинг ЭРА для компании «Русский Свет»
  11.07.2025 Центр знаний ЭРА посетил офис компании «ТоталЭлектро» в Калуге