Свет & электро · Батарейки Светотехника Фонари Эра Трофи Новинки направления свет & электро Цифровая техника & аксессуары · Цифровые фотоаппараты Samsung Olympus Canon Компьютерная периферия Аудиотехника Kodak Карты памяти, flash диски Sony Nikon Цифровые видеокамеры Panasonic Чистящие средства для техники Новые цифровые технологии Era pro Новинки цифровой техники Товары для дома · Новинки ассортимента товаров для дома Фототовары · Фотоальбомы Фоторамки Компактные фотоаппараты Фотоаксессуары Сумки и чехлы Fujifilm Фотопринтеры Фотобумага Штативы Минилабы Imageart Фотокиоски Сувенирная продукция Фотобизнес / рынок / смежные рынки Новости фотобизнеса Новинки фототоваров Новости компании · Акции Распродажа товара Информация о работе компании Выставки Сотрудничество Футбол Ценовые предложения ·
 

Новости рынков

31.05.2021

31 мая - День рождения велоспорта: рассказываем историю велосипедного фонаря

Велосипедному спорту сегодня исполняется 153 года. Считается, что он родился в парижском пригороде Сен-Клу, где прошла первая велогонка с дистанцией 2000 метров. Соревновались тогда на велосипедах с колёсами разной высоты, пневматическая шина будет изобретена ещё только через 15 лет. Велосипеды тогда называли "высокое колесо" или пенни-фартинг. И выглядели они так:

 

 

Сегодня - в День рождения велосипедного спорта - мы покажем, какими были велосипедные фонари до современной эпохи лёгких и компактных светодиодных моделей. 

Первые велофонари были карбидными. На кусочек карбида, расположенный внутри лампы, капает вода. Выделенный ацетилен выводится через трубочку, поджигается и горит.

 

 

Этого света едва хватало, чтобы осветить переднее колесо, фонари были очень габаритными, зато выглядели стильно. Перед вами по порядку: велофонарь Bridgeport Brass Search Light (конец XIX в.), Badger Solar (1900 г.), Joseph Lucas Ltd. (начало XX в.). 

 

    

 

Следующим этапом развития велосипедного фонаря стали модели с динамо-машиной. Такие фонари, благодаря генератору постоянного тока, приводились в действие самим велосипедом. Колесо крутится - есть свет. Начав набирать популярность в 20-е годы прошлого столетия велофонари с динамомашиной применяются до сих пор. Но не слишком популярны из-за сложности конструкции и сравнительного большого веса. К тому же, замедляют ход велосипеда и при работе издают шум.

 

   

Вес первых электрических велофонарей, работающих от батареи, мог достигать 1 килограмма! Примечательно, что изобрели и впервые применили такую модель ещё на рубеже 19-20 вв, однако популярность к ним пришла только через полстолетия - с развитием источников питания. 

Одним из первых в истори электрических велофонарей считается Ever Ready, изготовленный в Британии в 1900-х гг. 

 

 

 

Почти век велосипеды по всему миру выпускались со встроенным металлическим креплением для фонарей, так как велофары были довольно тяжёлыми и нуждались в надёжной опоре-фиксации.

 

 

Современные велосипедные фонари почти ничего не весят, работают от батареек или встроенных литиевых аккумуляторов с подзарядкой от USB, имеют в комплекте прорезиненные крепления, позволяющие разместить фару где угодно, имеют разные режимы работы, позволяют выбирать яркость и регулировать напрвление света. И конечно, работают от светодиодов - ярких и экономичных источников света последнего поколения.

Велофонари в электронном каталоге ЭРА: ЭРА_Каталог_Фонари_Велосипедные

Поделиться:

 

 
Последние новости:
  15.06.2021 На занятиях детской школы изобретателей «Эра Инженеров» применяют паяльники ЭРА
  11.06.2021 Поздравляем с Днём России!
  11.06.2021 Светильники "Карданные" - новинка торгового освещения ЭРА
  10.06.2021 ЭРА представляет продукцию на электротехническом Форуме ЭТМ в Екатеринбурге
  10.06.2021 Компании "КраснодарЭлектро" исполняется 17 лет