Число новых брендов на российском рынке за год сократилось почти вдвое
Согласно данным компании Nikoliers, за первые шесть месяцев 2025 года на российском рынке появилось всего 20 новых брендов, из них 8 иностранных и 12 российских.
Для сравнения, в аналогичном периоде 2024 года свои торговые площади открыли 35 новых игроков (19 зарубежных и 16 отечественных), что почти в два раза превышает показатель текущего года.
По оценкам аналитиков, до конца 2025 года на российский рынок могут выйти около 51 бренда — 24 иностранных и 27 российских. В 2024 году их было 73 (38 российских и 35 иностранных). Снижение темпов выхода новых игроков — закономерное последствие бурного роста в 2023–2024 годах, когда освободившиеся площади после ухода международных сетей активно занимались как российскими, так и иностранными компаниями.
Среди причин спада Nikoliers называет низкий уровень вакантных площадей и ограниченное предложение качественной недвижимости на фоне сдержанного девелопмента торговых объектов. По прогнозам, дефицит свободных помещений может сохраниться до 2027 года.
Страны-лидеры по доле новых иностранных брендов в I полугодии 2025 года:
-
Италия — 37%
-
Турция — 25%
-
Беларусь и Казахстан — по 13%
-
Китай — 12%
Для сравнения: в начале 2024 года лидировал Китай (26%), Турция, Южная Корея и Италия делили по 16%, Германия — 11%, а Узбекистан, Армения и Испания — по 5% каждая.
Сегментная структура новых иностранных брендов:
-
50% — одежда и обувь (MUA, Gaissina, Les Benjamins, Doucal’s)
-
25% — бытовая техника и электроника (BEKO, De’Longhi)
-
по 13% — товары для спорта (Kappa) и товары для дома (Jinkailai)
Для сравнения: в первом полугодии 2024 года 64% новых брендов пришлось на сегмент моды, 16% — на электронику, остальные категории — по 5%.
Распределение российских брендов в 2025 году:
-
36% — одежда и обувь (Nice&Easy, Vog, Jisco K-pop Project и др.)
-
22% — общественное питание («100 Мираторг», Mosca, 2Grind coffee)
-
по 14% — развлечения («Амбилэнд», A4 VR Park) и товары для дома (Dommo, «ДомАрт»)
-
по 7% — товары для детей (WISTERIA) и товары для спорта («Плавательный.рф»)
Несмотря на сокращение темпов выхода новых брендов, действующие ритейлеры продолжают расширять ассортимент и осваивать новые сегменты. Так, DNS открыл премиальный формат магазина «Гипер Премиум» в ТРЦ «Планета» (Пермь), бренд Lime запустил линейку парфюмерии, а O’Stin начал продавать не только обувь, но и духи.
Также наблюдается рост арендуемых площадей в сегментах развлечений и фитнеса, при этом fashion-ритейл сохраняет лидирующие позиции в крупных ТЦ как по занимаемым метрам, так и по уровню выручки.
Активные акции: |
01.07.2025-30.09.2025 Путешествие в страну Восходящего солнца |
13.03.2025-31.08.2025 Путешествие в Марокко от Philips |