25% строительных материалов приобретается онлайн
Благодаря удобству доставки напрямую на строительные объекты всё больше покупателей отдают предпочтение онлайн-заказам и маркетплейсам, особенно если речь идёт о товарах, которые легко монтировать самостоятельно. Сегодня наибольшим спросом пользуются энергоэффективные, влагостойкие и простые в применении решения, позволяющие выполнять работы своими силами, без привлечения подрядчиков.
В 2025 году, по данным аналитиков OBI, строительный сезон начался раньше обычного — активный рост спроса зафиксирован уже в марте, а в апреле и мае динамика усилилась. Для сравнения: в прошлом году пик активности приходился на май—июнь. При этом часть потребителей пока осторожно относится к крупным тратам, размещая свободные средства на долгосрочных вкладах, что временно сдерживает спрос в сегментах с высокой стоимостью и необходимостью комплексного подхода. В то же время эксперты OBI прогнозируют вторую волну активности в августе, когда отложенный спрос начнёт реализовываться.
На фоне экономических колебаний покупатели становятся более осознанными в выборе и всё чаще отдают предпочтение практичным, понятным по применению материалам, среди которых — сухие строительные смеси, утеплители и влагостойкие панели. При этом в онлайн-сегменте особое значение приобретают функциональность, удобство доставки и соотношение цены и качества.
Портрет покупателя в интернете остаётся стабильным: по данным OBI, это преимущественно мужчины 30–45 лет из крупных городов и миллионников, активно занимающиеся строительством и ремонтом за городом. Среди наиболее востребованных товаров — столярные и кровельные материалы, утеплители и товары для черновых работ. Как отмечает Ольга Попова, руководитель по категорийным закупкам отдела «Стройка и техника» сети OBI, "наибольшим спросом пользуются материалы, которые сочетают в себе практичность и простоту применения, например, профнастил, пенополистирол, цементные смеси и влагостойкие панели". При этом средний чек в категории стройматериалов составляет около 4 200 рублей.
Несмотря на рост онлайн-продаж, товары премиум-сегмента сохраняют устойчивый спрос в офлайне, где покупатели чаще выбирают продукцию среднего ценового уровня, оптимально сочетающую стоимость и качество. С учётом того, что ремонт в среднем проводится раз в 5–7 лет, клиенты готовы инвестировать в более надёжные и долговечные материалы, повышая качество строительных и отделочных работ.
Активные акции: |
01.07.2025-30.09.2025 Путешествие в страну Восходящего солнца |
13.03.2025-31.08.2025 Путешествие в Марокко от Philips |