X5 Retail Group создала сервис экспресс-доставки "Около"
Новая экспресс-доставка объединит сервисы "Пятёрочки", "Перекрёстка". Это общая технологическая платформа доставки продуктов потребителям. Взаимодействие с курьерами происходит в едином мобильном приложении, где они получают задания на доставку, делают отметки о статусе заказа и маршруте.
В названии сервиса «Около» заложена идея «знакомой, близкой доставки в родном районе» – гиперлокального сервиса, который дарит чувство причастности к жизни местного сообщества.
«Индустрия экспресс-доставки развивается быстрыми темпами, мы ищем инновационные подходы для ведения бизнеса, которые востребованы потребителями на фоне непростой ситуации в стране и в мире. Компанией созданы условия для развития новых направлений – «внутренних стартапов»: упрощены многие процедуры, ускорены процессы принятия решений. Пандемия дала новый импульс для быстрого развития цифровых сервисов и потребительского опыта. В марте, апреле и мае этого года мы наблюдали взрывной рост интереса к онлайн-сервисам Х5 и приняли решение о создании единой технологической платформы экспресс-доставки для всех наших форматов, которая бы выделялась на рынке и отражала особенности нашего взаимодействия с покупателем. «Около» позволит нам перейти на единую систему позиционирования и управления системой экспресс-доставки, а также создаст новые перспективы для развития онлайн-каналов Х5», – пояснил главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.
Доставку товаров из "Пятёрочки" и "Перекрёстка" X5 Retail Group запустил в прошлом году. Сегодня продукты из ближайших супермаркетов клиенты могут получить в 5 крупных городах из 439 магазинов. Единая технологическая платформа доставки позволит оптимизировать процессы, обеспечить общие стандарты предоставления услуг и создаст новые возможности для роста и продвижения.
Для покупателей пока ничего не меняется - они продолжат заказывать доставку в приложениях "Пятёрочка. Доставка" и "Перекрёсток. Быстро". Однако доставлять заказы будут уже курьеры нового сервиса "Около" - соответствующую экипировку получили 50% персонала. X5 Retail Group также подключает партнёров - мелкие локальные компании, работающие с доставкой продуктов питания и готовой еды.
Ранее Х5 сообщала о росте продаж через свои онлайн-площадки в мае 2020 года. Совокупная выручка онлайн-супермаркета Perekrestok.ru и экспресс-доставки из «Пятерочки» и «Перекрестка» в этот период составила 2,37 млрд руб. (с учетом НДС), из которых 1,7 млрд обеспечил Perekrestok.ru и 673 млн сервисы экспресс-доставки. Прирост относительно апрельских показателей (1,7 млрд рублей) составил 40%, при этом продажи Perekrestok.ru выросли на 41%, а экспресс-доставок из «Пятерочки» и «Перекрестка» - на 34,6%. В мае количество заказов, доставленных через все онлайн-платформы, входящие в Х5, превысило 714 тыс., из них 350 тыс. заказов через Perekrestok.ru и 364 тыс. через сервисы экспресс-доставки. Средний чек составил 4 813 руб. в онлайн-супермаркете и 1 849 руб. при экспресс-доставке из магазинов у дома и супермаркетов. Сегодня онлайн-супермаркет ежедневного выполняет около 11 тыс. заказов, сервисы экспресс-доставки – 11,5 тыс.
Х5 прогнозирует дальнейший рост рынка онлайн-продаж продуктов питания в России, а также увеличение своей рыночной доли в 2020 году и далее в сегменте доставки продуктов потребителям.
Информация: https://www.retail.ru/
Активные акции: |
04.04.2025-31.05.2025 Каникулы с Kodak |
13.03.2025-31.08.2025 Путешествие в Марокко от Philips |