Скидки и промо-акции помогают российскому онлайн-рынку продолжать расти
Продажи продуктов питания через онлайн-каналы вырастут по итогам первого квартала 2023 года на 4%, следует из материалов исследования компании Infoline.
Онлайн-продажи продуктов питания в России по итогам первого квартала 2023 года могут вырасти на 4%, что меньше четвертого квартала 2022 года. В первом квартале 2022 года, по оценкам аналитиков, оборот рынка e-grocery был 163 млрд руб. во втором — 138 млрд руб., в третьем — 142 млрд руб., в четвертом — 182 млрд руб. Аналитики также отметили, что темпы роста рынка в течение 2022 года сократились со 130% до 30%.
Квартальная динамика продаж обусловлена сокращением числа клиентов, ростом числа потребителей, стремящихся к экономии, а также замедлением продовольственной инфляции. Основными драйверами роста в четвертом квартале стали увеличение доли промо-товаров в портфеле крупнейших сервисов, а также значительный рост инвестиций в маркетинг.
По данным исследовательской компании NielsenIQ, средняя доля товаров со скидкой увеличилась по итогам 2022 года с 59% до 74% в денежном выражении. Крупнейшими игроками на рынке доставки продуктов питания в 2022 году, по данным Infoline, стали: «СберМаркет» (103,5 млрд рублей), «ВкусВилл» (91,2 млрд), «Самокат» (82,5 млрд), X5 Group (74,1 млрд), Ozon (58,1 млрд) и Wildberries (57,2 млрд). Аналитики сходятся во мнении, что в дальнейшем рынок будет расти за счет промо и маркетинговых бонусов и снижения доли товаров со скидками ожидать не стоит.
Информация: kommersant.ru, www.retail.ru
Активные акции: |
01.07.2025-30.09.2025 Путешествие в страну Восходящего солнца |
13.03.2025-31.10.2025 Путешествие в Марокко от Philips |