Свет & электро · Батарейки Светотехника Фонари Эра Трофи Новинки направления свет & электро Цифровая техника & аксессуары · Цифровые фотоаппараты Samsung Olympus Canon Компьютерная периферия Аудиотехника Kodak Карты памяти, flash диски Sony Nikon Цифровые видеокамеры Panasonic Чистящие средства для техники Новые цифровые технологии Era pro Новинки цифровой техники Товары для дома · Новинки ассортимента товаров для дома Фототовары · Фотоальбомы Фоторамки Компактные фотоаппараты Фотоаксессуары Сумки и чехлы Fujifilm Фотопринтеры Фотобумага Штативы Минилабы Imageart Фотокиоски Сувенирная продукция Фотобизнес / рынок / смежные рынки Новости фотобизнеса Новинки фототоваров Новости компании · Акции Распродажа товара Информация о работе компании Выставки Сотрудничество Футбол Ценовые предложения ·
 

Новости рынков

20.12.2021

Ozon рассказал, какие товары россияне покупали чаще всего в уходящем году

Привычка покупать онлайн самые базовые категории товаров, сформированная в 2020 году, прочно закрепилась в 2021. Маркетплейс Ozon проанализировал, что чаще всего покупали россияне в уходящем году.

В 2021 году тенденция переноса повседневных покупок на маркетплейсы стала еще более выраженной. 80% товаров в топе-100 популярных на Ozon в 2021 году приходится на высокочастотную категорию FMCG (предметы личной гигиены, бытовая химия, упакованные продукты питания, потребительская электроника), которая заканчивается и докупается быстрее других. Это так называемый ассортимент «магазина у дома».

Для сравнения, по итогам 2020 года товары повседневного спроса формировали 70% общего топа популярных товаров. Самые популярные в этом году товары — ультрапастеризованное молоко, таблетки для посудомоечной машины, кокосовое молоко, туалетная бумага и кофе в капсулах. Без учета FMCG, рейтинг самых популярных товаров сформировали разнообразные категории — от зоотоваров и аптечных товаров до электроники.

Топ-10 самых популярных товаров Ozon в 2021 году: упаковка бумаги, 500 листов; медицинские маски в упаковке по 100 штук; раствор для контактных линз; товары для кошек: наполнитель, корм и лакомства; детский домик для игр из картона; интимная гель-смазка; умные напольные весы; насадки для электрических зубных щеток; защитное стекло для iPhone; напольная сушилка для белья.

Быстрее всего в 2021 на Ozon рос спрос на свежие продукты питания (на рост категории влияет быстрое развитие сервиса Ozon Express, в том числе, его региональная экспансия), авто- и мототовары, мебель, одежду, товары для строительства и ремонта, спортивные товары. При этом постоянное расширение ассортимента маркетплейса приводит на площадку пользователей, которые ищут узкопрофильные товары. Одной из быстрорастущих подкатегорий стали товары для фермерских хозяйств — так, в топ-10 вошли товары для пчеловодства, товары для содержания и ухода за птицей и сельскохозяйственными животными, а также корма и кормовые добавки и специализированное оборудование.

Рекорды в заказах

Больше всего заказов сделал покупатель из Коврова Владимирской области — он оформил более 1 600 заказов в 2021 году. Сильнее других на площадке потратился пользователь из Москвы — в 2021 году он купил товаров более чем на 5,7 млн рублей. Одним же из самых объемных заказов стал заказ, оформленный в январе 2021 пользователем из Санкт-Петербурга. Он состоял из почти 300 товарных наименований, преимущественно товаров для детей: детских книг, игрушек для малышей, развивающих карточек и детских энциклопедий.

Почти половина заказов в 2021 (45%) оформлена через приложение Ozon на платформе Android. 68% заказов россияне оплатили банковскими картами. Также в топе популярных методов оплаты — Apple Pay и Ozon Card, которую россияне используют для более выгодных покупок на площадке. Самым популярным методом получения заказов стали ПВЗ Ozon — на них пришлось 87% всех доставок Ozon в 2021 году.

Самыми активными регионами по количеству заказов, помимо Московского региона, стали Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край, Свердловская область, Республика Татарстан и Ростовская область.

Поисковые запросы на Ozon в течение года отражают сезонный спрос

Пользователи ищут конкретные товары на площадке непосредственно перед их приобретением. Поисковые запросы отображают сезонность покупок. Весной многие россияне начинали спортивный сезон — в апреле в топе поисковых запросов на площадке находились женские и мужские кроссовки. В мае в лидеры поиска ворвались поп-ит и симпл-димпл. Летом россияне искали на Ozon вентиляторы, каркасные бассейны и купальники. В ноябре пользователи больше всего искали электронику — влияние оказали большие сезонные распродажи. А в декабре ожидаемо пользователи ищут гирлянды, искусственные ели, а также Lego и Playstation 5. Общий топ самых популярных поисковых запросов на Ozon на 50% состоит из одежды и обуви. Россияне активно покупают эту категорию на мультикатегорийных площадках — категория «Одежда» входит в топ-5 быстрорастущих на Ozon.

Топ-10 поисковых запросов в 2021 году: наушники беспроводные; тушь для ресниц; кроссовки женские; кроссовки мужские; секс-игрушки; поп-ит; сумка женская; платье женское; футболка женская; кофе в зернах; увлажнитель воздуха.

 

Информация: https://www.retail.ru

Поделиться:

 

 
Последние новости:
  21.01.2022 Правительство России пропишет правила работы для онлайн-маркетплейсов
  20.01.2022 Fix Price построит новый распределительный центр в Домодедове
  20.01.2022 ЭРА рассказала о продукции в рамках коворкинг-клуба компании ЭКС в Новосибирске
  19.01.2022 Розетки ЭРА с USB - удобное решение для современных пространств
  17.01.2022 Henkel представила инновационные клеи для деревообрабатывающей отрасли