Свет & электро · Батарейки Светотехника Фонари Эра Трофи Новинки направления свет & электро Цифровая техника & аксессуары · Цифровые фотоаппараты Samsung Olympus Canon Компьютерная периферия Аудиотехника Kodak Карты памяти, flash диски Sony Nikon Цифровые видеокамеры Panasonic Чистящие средства для техники Новые цифровые технологии Era pro Новинки цифровой техники Товары для дома · Новинки ассортимента товаров для дома Фототовары · Фотоальбомы Фоторамки Компактные фотоаппараты Фотоаксессуары Сумки и чехлы Fujifilm Фотопринтеры Фотобумага Штативы Минилабы Imageart Фотокиоски Сувенирная продукция Фотобизнес / рынок / смежные рынки Новости фотобизнеса Новинки фототоваров Новости компании · Акции Распродажа товара Информация о работе компании Выставки Сотрудничество Футбол Ценовые предложения ·
 

Новости рынков

15.04.2025

КАМАЗ запустит серийное производство беспилотных грузовиков

Грузовые беспилотные автомобили начнут серийно выпускаться на КамАЗе в 2028 году. Об этом объявил гендиректор челнинского автогиганта Сергей Когогин после запуска движения автономных грузовиков на ЦКАД.

КамАЗ предоставил для перемещения в Московском регионе три беспилотных машины — два грузовика «МАЯК-1» и машину второго поколения «МАЯК-2». Все они созданы на базе магистрального тягача «КАМАЗ-54901».

«В проекте, который реализуется на М-11 и на ЦКАД, мы от стадии пилотных образцов постепенно переходим к стадии предпромышленного внедрения, автомобили на М-11 и ЦКАД можно уже назвать предсерийными образцами. Это машины, близкие к тем, которые пойдут в серийное производство к 2028 году. Сейчас мы испытываем уже машины второго поколения — «МАЯК-2», с каждым шагом они приближаются к тем, что должны будут встать на сборочный конвейер», — цитирует Когогина пресс-служба КамАЗа 9 апреля.

В 2025 году КамАЗ планирует выпустить образцы беспилотных грузовиков «МАЯК-2.5», а еще через полтора-два года — «МАЯК-3», который будет максимально близок к серийному решению. Автомобиль «МАЯК-2», который запущен на ЦКАД, — это дополненная переработанная версия «МАЯК-1», в том числе в плане подбора компонентной базы, объяснил Когогин.

Как отметил глава предприятия, «МАЯК-2» создавался уже на базе санкционно устойчивой версии автомобиля «КамАЗ-54901». Компонентная база, которая отвечает за обеспечение автономного движения, в автомобиле «МАЯК-2» тоже импортозамещенная.

В 2023 году на трассе М-11 «Нева» были запущены беспилотные магистральные тягачи «КамАЗ», сейчас на ней эксплуатируется 20 челнинских грузовиков. В августе прошлого года председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о разрешении запуска беспилотных грузоперевозок на ЦКАД в Московской области и на трассе М-12 «Восток».

Накануне сообщалось, что на территории Нижегородского автозавода (бывший ГАЗ) начали в тестовом режиме использовать беспилотные грузовые платформы NEOS, в частности для перевозки кабин между цехами предприятия. Предполагается, что в будущем их начнут применять в аэропортах, на грузовых складах и в портах.

 

Информация: iz.ru

Поделиться:

 

 
Последние новости:
  12.09.2025 X5 Group подписала соглашения с регионами Дальнего Востока
  11.09.2025 Минпромторг смягчит требования к маркировке строительных материалов
  11.09.2025 Фонари KODAK для разных задач: обзор ассортимента
  11.09.2025 Первые вебинары ЭРА и РАЭК в новом учебном году: успешный старт!
  10.09.2025 Удача, на взлёт! Запустили розыгрыш фонарей «Авиатор» в телеграм-канале ЭРА

Активные акции:
  01.07.2025-30.09.2025 Путешествие в страну Восходящего солнца
  13.03.2025-31.10.2025 Путешествие в Марокко от Philips

Выставки:
  12.09.2025 Для липецкой компании «ЛипТорг» проведено обучение ЭРА
  11.09.2025 В Твери проведено обучение ЭРА для менеджеров компании «Перит»
  10.09.2025 В Нижнем Тагиле состоялось обучение ЭРА для ГК «Энергомикс»
  09.09.2025 Обучение ЭРА для торговых представителей компании «КраснодарЭлектро»
  09.09.2025 АЧП разработала платформу удобного доступа к результатам проверок электротехники