Свет & электро · Батарейки Светотехника Фонари Эра Трофи Новинки направления свет & электро Цифровая техника & аксессуары · Цифровые фотоаппараты Samsung Olympus Canon Компьютерная периферия Аудиотехника Kodak Карты памяти, flash диски Sony Nikon Цифровые видеокамеры Panasonic Чистящие средства для техники Новые цифровые технологии Era pro Новинки цифровой техники Товары для дома · Новинки ассортимента товаров для дома Фототовары · Фотоальбомы Фоторамки Компактные фотоаппараты Фотоаксессуары Сумки и чехлы Fujifilm Фотопринтеры Фотобумага Штативы Минилабы Imageart Фотокиоски Сувенирная продукция Фотобизнес / рынок / смежные рынки Новости фотобизнеса Новинки фототоваров Новости компании · Акции Распродажа товара Информация о работе компании Выставки Сотрудничество Футбол Ценовые предложения ·
 

Новости рынков

09.06.2025

Эксперты рассказали об усиливающейся роли ИИ в ритейле

На «Неделе Российского Ритейла» эксперты рассказали о том, что искусственный интеллект уже вышел за рамки инструмента персонализации. Он помогает не только покупателям — подсказывая, что и когда купить, — но и продавцам, прогнозируя продажи и управляя операционными процессами.

Искусственный интеллект постепенно перестает быть просто вспомогательной технологией. Он становится полноценным участником бизнес-процессов — участвует в принятии решений, повышает управляемость, снимает рутину. И все чаще делает это самостоятельно — без участия человека. В онлайн-ритейле ИИ помогает анализировать поведение клиентов, персонализировать предложения и запускать цепочки маркетинговых сценариев. В офлайне — основной фокус на операционке: выявление ошибок в ценниках, управление сменами, контроль остатков и формирование задач для персонала на основе данных.

«Благодаря большим данным сервис становится удобнее для пользователей. Например, клиенту предложат собрать „умную корзину“ — товары из разных магазинов, которые он уже покупал ранее. Такой формат коммуникации растит лояльность и доверие пользователей, укрепляет отношения с брендом на длинной дистанции», — объяснила директор по маркетингу «Купера» Ольга Макарова.

С точки зрения бизнес-результатов, большие данные помогают компаниям прогнозировать эффективность различных маркетинговых каналов. 

«Мы в „Купере“ создали эконометрическую модель, она учитывает 35 факторов — от активности конкурентов до сезонности товаров. Мы сравнили эти данные с реальными на определенном отрезке времени — модель показала эффективность на 96%. Это значит, что в будущем компании смогут заранее прогнозировать, какие каналы работают для них эффективнее, где лучше всего строить долгосрочные отношения с пользователями», — отметила Макарова.

А о том, как ИИ уже решает задачи на стороне офлайн-ритейла, рассказал Дмитрий Рейдман, директор департамента цифрового бизнеса «Ростелекома».

«Одна из наших платформ позволяет подключиться к любым доступным данным — внутренним и внешним — самого ритейлера и, используя искусственный интеллект, машинное обучение, анализировать определенные отклонения, создавать какие-то триггеры, которые позволяют либо управлять лучше операционной эффективностью розничной сети, либо это связано с управлением рабочими сменами, с запасами, с полками…», — сообщил он. 

Многие крупные игроки, по словам главного архитектора AI-решений «Группы компаний Б1» Евгения Старосельского, все чаще обращаются за внешней технологической экспертизой.

«Ни один ритейл сегодня не идет в будущее без технологического консалтинга. Мы коммитимся в метрики, которые ставит клиент, и разрабатываем модели персонализации, ценообразования, плейсментов с подтвержденной экономической эффективностью», — поделился Старосельский.

 

Информация:  retail.ru

Поделиться:

 

 
Последние новости:
  12.09.2025 X5 Group подписала соглашения с регионами Дальнего Востока
  11.09.2025 Минпромторг смягчит требования к маркировке строительных материалов
  11.09.2025 Фонари KODAK для разных задач: обзор ассортимента
  11.09.2025 Первые вебинары ЭРА и РАЭК в новом учебном году: успешный старт!
  10.09.2025 Удача, на взлёт! Запустили розыгрыш фонарей «Авиатор» в телеграм-канале ЭРА

Активные акции:
  01.07.2025-30.09.2025 Путешествие в страну Восходящего солнца
  13.03.2025-31.10.2025 Путешествие в Марокко от Philips

Выставки:
  12.09.2025 Для липецкой компании «ЛипТорг» проведено обучение ЭРА
  11.09.2025 В Твери проведено обучение ЭРА для менеджеров компании «Перит»
  10.09.2025 В Нижнем Тагиле состоялось обучение ЭРА для ГК «Энергомикс»
  09.09.2025 Обучение ЭРА для торговых представителей компании «КраснодарЭлектро»
  09.09.2025 АЧП разработала платформу удобного доступа к результатам проверок электротехники