Эксперты РБК проанализировали данные Роспатента за 2022 год и определили самые популярные торговые марки у покупателей франшиз.
Первое место в рейтинге в течение многих лет занимает компания «1С» (580 заключенных контрактов, 60 расторгнутых контракта, 11788 контрактов всего).
Аналитики РБК также отметили, что в прошлом году около 280 отечественных и международных сетей прекратили деятельность в России, что на 70% больше, чем в 2021 году. В то же время более 400 новых сетей вывели свою франшизу на рынок. Среди них как новые компании, так и организации, которым пришлось провести ребрендинг и продолжить работу с партнерами под новым товарным знаком.
Кроме того, по итогам 2022 года выяснилось, что общее количество открытых по франшизе точек отечественных сетей выросло, а число закрытых сократилось. По мнению экспертов, это означает, что бизнес стал более кризисоустойчивым и смог справиться с возникшими проблемами.

Информация: rbc.ru, retail.ru